Эльдар Гусенов

Эльдар Гусенов

Родился в 1985 г в г. Самарканд. В 1992г. вместе с семьей переехал в Крым, где и продолжил дальнейшее обучение. В 2003г. поступил в Таврический Гуманитарно – Экологический институт на факультет «Дизайн. Промышленная графика». В 2008г. закончил обучение в институте и начал активно изучать гончарное ремесло, орнамент и культуру крымских татар в детской студии «Чёльмекчилер» в г.Бахчисарай. На третьем курсе обучения в ВУЗе, занимаясь разработкой фирменного стиля на предмете Проектирование, по инициативе Сычёва Владимира Васильевича, взялся за разработку проекта в крымскотатарском стиле. В итоге возник фирменный стиль реально существующего центра народных ремесел «Орьнек». В 2007году вступил в творческое объединение «Чатыр даг», куратор — Мамут Чурлу. Совместно с Мамут Чурлу был разработан «Проект комнаты отдыха в крымском стиле». Принимая участие на первой выставке в Симферополе, Эльдар познакомился с деятелями народного искусства, художниками-керамистами – Абдюлем Сеит-Аметовым и Рустемом Скибиным. На 4-ом курсе Эльдар разработал проект виртуального салона — магазина «Берекет». Спустя год он взялся за разработку фирменного стиля творческой керамической мастерской «Эль-Чебер» Рустема Скибина. В процессе разработки молодой художник приезжал к своему учителю в мастерскую, где Рустем обучал Эльдара основам орнамента и технике росписи глазурями. 


Позже Скибин предложил Эльдару съездить в детскую студию «Чёльмечиклер», где Рустем с Абдюлем по субботам обучают детей работе с глиной. В тот день проходил обжиг керамических изделий, получив массу удовольствия от процесса обжига и работе с глиной, Эльдар решил для себя, что его жизнь будет связана с этим магическим материалом. Первый обжиг своих керамических изделий с орнаментом Эльдар провел в с. Улу-Чокрак (Курганное). Пригласил Эльдара его незаурядный и необыкновенно талантливый учитель, член Союза художников Абдюль Сеит-Аметов. Мастер рядом с печью устроил для него семинар, посвящённый традиционным крымскотатарским орнаментам. 

По мере обучения в студии, молодой гончар не раз был приглашен Мамутом Чурлу на организованные им семинары на различные темы: Крымскотатарский орнамент, Керамическая игрушка, изготовление войлока, крашение войлока натуральными красителями. Весной 2009г. Эльдара приняли в Ассоциацию крымскотатарских художников. В этом же году, с 3 по 5 июля, в с. Опишня проводился Национальный день гончара «Здвиг – 2009» , куда были приглашены мастера со всей Украины. С Крыма отправились Абдюль Сеит-Аметов, Рустем Скибин и Эльдар Гусенов. Были проведены различные конкурсы: «Самый большой горшок», «Самый высокий сосуд», «Декорирование традиционных кувшинов ангобами» и «Традиционная игрушка с самым громким свистом». Эльдар получил первое место в конкурсе «Голосистый свистунец». Также Крымскими мастерами был проведён мастер- -класс для детей коллегиума на темы: «Изготовление гончарного изделия», «Основы крымскотатарского орнамента».

Молодым мастером была разработана серия керамических чебуреков с гравировкой национального орнамента. Работы Эльдара Гусенова экспонировались в музеях Симферополя, Бахчисарая, Белогорска, Евпатории, Севастополя, Львова, Харькова, Солнечногорска, Одессы, Киева, с. Опышня, а также в Культурном центре Украинского посольства в Париже. Произведения автора находятся в частных коллекциях в различных городах Крыма, Украины, России, Франции, США, Италии, Канады, Польши и других стран. Пользуясь языком крымскотатарского орнамента, Гусенов создает авторские композиции с глубоким философским содержанием. Например, на некоторых блюдах можно встретить схему женского знака эгри дал, часто встречающегося на женских головных уборах – марама. Этот знак выражает такие свойства женской психики: как гибкость, динамичность, изменчивость, способность к развитию. Стилизованное изображение ядра миндального ореха (бадем) - знак девушки. Изображение этого символа с лепестками – знак девушки, готовой к замужеству. 

Кипарис – символ Мужчины. Яйцо – символ жизни, возрождения. Роза обозначает женщину. Гвоздика – символ пожилой женщины, жизненного опыта, мудрости. Коготки – обозначение защищенности. Нюансированные изображения листочков призваны выразить любовь, заботу и ласку. Ритм мелких элементов – символизирует берекет, ежедневный труд, приносящий духовное, физическое и материальное благополучие. Число три— это символ высшего синтеза двух противоположностей. Треугольник - знак земли. Пальметта - продолжение рода. Мелкие элементы, заполняющие пространство - Берекет - труд, духовное, материальное и физическое благополучие. 

Источники: 
http://avdet.org/ru/2009/11/10/hudozhnik-dizajner-i-keramist-eldar-gusenov/
http://www.liveinternet.ru/users/4768613/post329461516/

0
В наличии (1 шт)
3 000 руб.
0
В наличии (1 шт)
7 000 руб.
0
В наличии (1 шт)
3 600 руб.